На главную страницу

Схема проезда

Контакты

Написать письмо

Написать письмо



Наш адрес:
Москва, ул Бутырская, д.75/74, стр.1

Телефоны:
(495) 663-35-81, 663-35-86

E-mail:
FRANZ-A@yandex.ru
Яндекс.Метрика

УслугиО компанииДокументыРасценки

Оформление разрешения на изменение фасада здания

Изменением архитектурного облика нежилого здания является: создание, изменение, ликвидация формы дверных и оконных проемов во внешних ограждающих конструкциях здания, создание и изменение входов и тамбуров, площадок и пандусов, оконных и дверных проемов, создание навесов, витрин и тамбуров, устройство на фасаде здания вентиляционных коробов, устройство дымоходов, и иные работы по фасаду здания.

С позиции закона, сейчас работы по изменению архитектурного облика нежилого здания имеют наименование «Работы, для выполнения которых не требуется получение разрешения на строительство» (перечень работ в нежилых зданиях, на проведение которых не требуется получение разрешения на строительство, установлен Постановлением Правительства Москвы № 432-ПП от 27 августа 2012 года «О перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется»).

На проведение работ по изменению архитектурного облика нежилого здания требуется разработать проектную документацию, и согласовать проект в инстанциях.

Необходимые документы для получения разрешения на изменение фасада здания

Утверждение изменения фасадов нежилых зданий происходит в несколько этапов: предпроектные проработки, разработка проектной документации (ТЗК и Проекта проведения работ, для выполнения которых не требуется получение разрешения на строительство и реконструкцию), согласование проекта в инстанциях, проведение ремонтных работ, сдача объекта в эксплуатацию.

Для получение подробной информации нажмите на интересующий Вас этап:

Этап № 1Этап № 2Этап № 3
Предпроектные проработкиРазработка проектной документацииСогласование проектной документации у собственников нежилого здания
Этап № 4Этап № 5Этап № 6
Согласование проекта в инстанцияхПроведение ремонтных работСдача в эксплуатацию помещения

(примечание: перечень услуг является неполным)

Срок оформления разрешения на изменение фасада здания

Срок разработки Технического заключения о состоянии несущих конструкций и коммуникаций, с выводами о возможности проведения работ, для выполнения которых не требуется получение разрешения на строительство и реконструкцию - 2 недели.

Срок разработки «Проекта проведения работ по изменению частей объекта капитального строительства, не затрагивающих конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности, для выполнения которых не требуется получение разрешения на строительство и реконструкцию» (сокращенное наименование проекта - «Проект проведения работ, для выполнения которых не требуется получение разрешения на строительство и реконструкцию»)- от 2-х недель до 2 месяцев.

  • Срок согласования документации в организациях - балансодержателях подземных коммуникаций и получения заключения ГБУ «Мосгоргеотрест» - от 2-х недель до 2 месяцев.
  • Срок согласования Проекта в Москомархитектуре- 1 месяц
  • Срок согласования Проекта в Мосгорнаследии - 1 месяц
  • На оформление новых документов в БТИ потребуется от 1 до 2-х месяцев.
  • На постановку изменений на кадастровый учет и внесение изменений в ЕГРН Росреестра потребуется 1 месяц.

Самостоятельное получение разрешения на изменение фасада здания

Если изменение фасада здания не влечет проведение земляных работ за пределами фасадной стены (нет обустройства входа, тамбура, пандуса, ступенек), и имеется простой, грамотный и качественный проект, его согласовать в инстанциях несложно, эту работу вы можете сделать самостоятельно. Однако учтите, что посещение инстанций занимает много времени, в нерабочие дни эти инстанции не работают, и при отсутствии свободного времени вам придется воспользоваться услугами фирмы, оказывающей такие услуги.

Читайте далее: трудности самостотельного получения разрешения на изменение фасада здания.

Пять причин для согласования проекта и оформления документов с помощью проектной организации:

  1. если запланировано проведение земляных работ за пределами фасадной стены (обустройство входа, тамбура, пандуса, ступенек), необходимо согласовать проект в инстанциях: в ГБУ «Мосгоргеотрест» и у балансодержателей подземных коммуникаций. Если проект качественный, но коммуникации проходят вблизи зоны запланированных работ, согласовать проект в этих инстанциях затруднительно. Проектная организация, имея знания строительных нормативов, с большей вероятностью получит необходимое положительное заключение. При самостоятельном согласовании проекта имеется риск получения отрицательных заключений, без возможности изменить ситуацию;
  2. если необходимо согласовать проект в Москомархитектуре, то следует учесть, что часто Москомархитектура не соглашается с предлагаемым новым видом здания, неоднократно отказывает в согласовании проектов, и проект несколько раз переделывается. При самостоятельном согласовании имеется большая вероятность получения в Москомархитектуре окончательного отказа в согласовании проекта. Поэтому целесообразно согласование проекта в Москомархитектуре возложить на проектную организацию - разработчика проекта;
  3. если проектная организация не согласовывает самостоятельно свой проект в инстанциях, внесение изменений и корректировок в проект (по требованию инстанций) происходит длительное время;
  4. непрофессиональное согласование требует больших временных затрат; в результате этого выплаченная сотруднику-непрофессионалу зарплата бывает соразмерна стоимости услуг фирмы, специализирующейся на оформлении документации;
  5. экономя деньги, руководители компаний поручают оформление документов своим сотрудникам (секретарям, менеджерам, юристам). Однако непрофессиональное согласование в большинстве случае заканчивается плачевно: в конце работы, после проведения обмеров БТИ обнаруживаются ошибки, влекущие повторное оформление документов.

Вопросы о получении разрешений на изменение фасада здания

  1. Как легализовать небольшие отсутпления от проекта изменения фасада здания?
  2. Мосжилинспекция отказалась выдавать разрешение на реализацию проекта, согласованного в Москомархитектуре, так как нет согласия жителей дома. Имеют ли они на это право?
  3. БТИ хотят произвести обмер не только фасада, но и внутренних помещений, обязаны ли мы пускать их внутрь?

Смотрите раздел: Вопросы и ответы.

Стоимость разрешения на изменение фасада здания

 Наименование услуги:Стоимость услуг ООО»ФРАНЦ-А» (в рублях): 
1Этап №1: «Предпроектные проработки»: 
1.1Проведение обмеров фасада здания. Проверка планов БТИ: -на соответствие планов БТИ фактическому состоянию фасада -на наличие технических ошибок, ранее допущенных БТИ -на наличие несанкционированно выполненных работ по фасаду здания. Нанесение на поэтажные планы технических ошибок БТИ (для их устранения в БТИ)15 000-30 000
1.2Организация устранения БТИ обнаруженных технических ошибок. Получение откорректированных поэтажных планов БТИ.25 000
1.3Получение в Москомархитектуре консультации о возможности согласования запланированных изменений архитектурного облика фасада здания. Выдача Заказчику рекомендаций о возможных вариантах изменений фасада здания.10 000-15 000
   
2Этап №2: «Разработка проектной документации»: 
2.1Анализ проектной документации, разработанной иными проектными организациями, на соответствие нормативным требованиям (Постановлениям Правительства г. Москвы, Градостроительным Кодексам РФ и Москвы, требованиям МЧС, Роспортебнадзора, Мосгоргеотреста, Мосжилинспекции).
Выдача Заказчику рекомендаций по устранению выявленных недостатков
30 000
2.2Разработка Технического заключения о состоянии несущих конструкцийот 200 руб за кв.м.
2.3Получение в Москомнаследии сведений о статусе здания и необходимости согласования проекта в Москомнаследии5 000
2.4Разработка Проекта реконструктивных работ по фасаду здания (в объеме разделов «архитектурный» и «конструктивный») и колористического решения, включая:
  • пояснительную записку
  • генплан (выполненный на инженерно-топографическом плане, с указанием мест проведения земляных работ)
  • планы фасадов laquo;до проведения работraquo; (с результатами обмеров)
  • теплотехнический расчет
  • поэтажные планы 2-х этажей по состоянию фасадов laquo;до проведения рек. работraquo; (с результатами обмеров)
  • поэтажные планы 2-х этажей с нанесением на фасады элементов реконструктивных работ
  • виды фасадов laquo;до проведения реконструктивных работraquo;
  • виды фасадов laquo;после проведения реконструктивных работraquo;
  • виды фасадов laquo;после проведения реконструктивных работ, с навесным оборудованиемraquo;
  • фрагменты входных групп
  • чертежи архитектурных элементов фасадов
  • колористическое решение фасадов
  • разрезы (фасадных стен, цоколя, входных групп, в т.ч. в местах выполнения земляных работ)
  • узлы крепления козырьков
  • узлы крепления элементов наружного утепления фасада
  • узлы крепления площадок, ступенек, пандусов
  • узлы крепления съёмных декоративных конструкций, закрывающих металлические трубопроводы
  • усиление /обрамление оконных и дверных проёмов
  • ведомость заполнения оконных проёмов
  • ведомость заполнения дверных проёмов на фасаде
  • ведомость отделки фасадных стен и цоколя
(Примечание ведомость монтажных работ на фасаде- не входит в состав проекта. Проект разрабатывается в объеме, необходимом для согласования инстанциями)
350 000 - 400 000
2.5Разработка раздела проекта «колористическое решение»от 30 000
   
3Этап №3: «Согласование проектной документации в инстанциях»: 
3.1Организация получения в Москомархитектуре ситуационного плана10 000
3.2Получение в ГУП «Мосгоргеотрест» плана геоподосновы (в оригинале)20 000
3.3Разработка Генплана (на геоподоснове) и чертежей (сразрезами в зоне выполнения строительных работ, планируемых к проведению за пределами габаритов здания). Получение в ГУП «Мосгоргеотрест» Технического Заключения о возможности проведения работ30 000
3.4Согласование Генплана в ОПС ГУП «Мосгоргеотрест»25 000
3.5Согласование работ, планируемых к проведению за пределами габаритов здания), в организациях-балансодержателях подземных коммуникаций (в ОАО «МОЭК», ОАО «МОЭсК», ГУП «Московский Метрополитен», вУправлении по перспективному развитию и в Управлении новой техники и технологии ПЭУКС ОАО «Мосводоканал», в ОАО «МГТС», в Управлении улично- дорожной сети Москомархитектуры, и т.д).15 000 руб за согласование в 1 инстанции
3.6Получение письменной консультации МЧС о соответствии проектной документации действующим противопожарным требованиям20 000-40 000
3.7Согласование в Негосударственной экспертизе раздела проекта «конструктивный»40 000
3.8Согласование в Москомнаследии Проекта реконструктивных работ по фасаду здания35 000
3.9Согласование проекта (изменения фасада здания) у автора проекта дома10 000-15 000
3.10Согласование в Москомархитектуре Проекта «реконструктивные работы по фасаду здания»25 000- 60 000
3.11Организация разработки в Москомархитектуре колористического паспорта. Согласование колористического паспорта в Москомнаследии.40 000
3.12Предоставление в Мосжилинспекцию Проекта (если нежилое помещение расположено в жилом доме). Получение Распоряжения Мосжилинспекции о согласовании работ в многоквартирном доме45 000
   
4Этап №4: «Сдача объекта в эксплуатацию»: 
4.1Организация проведения обмеров фасада и помещения БТИ. Получение поэтажных планов БТИ по состоянию «после проведения работ». Проверка полученных планов БТИ на соответствие согласованному проекту. Получение в БТИ иных необходимых документов40 000
4.2Получение технического плана70 000
4.3Получение кадастрового паспорта (или технического паспорта в ТБТИ, с регистрацией в Государственном кадастре)20 000
4.4Замена в Росреестре Свидетельства о государственной регистрации права собственности на помещение40 000- 60 000

Преимущества работы с нами

  1. ООО «ФРАНЦ-А» является проектно - юридической фирмой, выполняющей архитектурно - строительное проектирование с 2000 года. Мы имеем 17-и летний опыт работы в данном виде проектирования, и хорошую репутацию в инстанциях Москвы.
  2. В нашем коллективе постоянный состав сотрудников. Наши архитекторы, конструкторы и юристы длительное время работают в данном виде проектирования.
  3. До заключения договора мы проводим юридический анализ имеющейся у Заказчика ситуации - для выявления «скрытых» проблем, которые могут возникнуть при согласовании проекта инстанциями. Если сомневаемся, что инстанции согласуют желаемое заказчиком изменения - до подписания договора консультируемся с инстанциями. На стадии подписания договора предупреждаем Заказчика о выявленных проблемах. Мы дорожим своей репутацией, поэтому если обнаруживается риск получения отказа, мы отговариваем Заказчика от заключения договора.
  4. Разработанные нами проекты мы самостоятельно согласовываем в инстанциях, поэтому мы хорошо знаем требования, предъявляемые инстанциями. Работая с нами, Заказчик лишается риска получить некачественный и неподлежащий согласованию проект.
  5. Проекты мы согласовываем в инстанциях самостоятельно, а не через посредников. Мы несем ответственность за легитимность согласований. Поэтому с нами Заказчик лишается риска получить поддельные заключения инстанций. Мы завершаем работу после принятия помещения БТИ и внесения изменений в базу ЕГРН.

Сотрудничая с нами, вы получаете документы, гарантирующие отсутствие в будущем проблем.

 

ООО «ФРАНЦ-А» имеет 17-и летний опыт оформления проектно - разрешительной документации, хорошую репутацию в согласующих инстанциях г. Москвы и положительные отзывы клиентов.

Тел: (495) 663-35-81, 663-35-86. Эл почта: FRANZ-A@yandex.ru

 

 

Нормативные документы

ДокументыНаименование документа
Федеральные законы РФФедеральный закон РФ от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Федеральный закон от 30.12.2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Федеральный закон № 184-ФЗ от 27.12.2013 года «О техническом регулировании».
Постановления Пленума ВС и ВАСПостановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, от 29.04.2010 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав».
ПостановленияПравительства РФПостановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 года N 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей».
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года № 87 «О составе проектной документации и требованиях к их содержанию».
Постановления Правительства МосквыПостановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе».
Постановление Правительства Москвы от 29 июня 2010 года N 540-ПП «Об утверждении Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы».
Постановление Правительства Москвы № 114-ПП от 28 марта 2012 года «О колористических решениях фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве».
Постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2012 года N 184-ПП «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы».
Постановление Правительства Москвы № 432-ПП от 27 августа 2012 года «О видах, параметрах и характеристиках объектов благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство, и видах работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, не затрагивающих конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности, не нарушающих права третьих лиц и не превышающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительными планами соответствующих земельных участков, для выполнения которых не требуется получение разрешения на строительство».
Постановление Правительства Москвы от 02.10.2012 года № 528-ПП «О внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы».
Постановление Правительства Москвы от 26.12.2012 года № 840-ПП «О внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы».
Постановление Правительства Москвы от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП «Положение о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков».
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 года N 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Законы города МосквыЗакон города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 «О землепользовании в городе Москве».
Строительные нормы и правила (СНиП)Строительные нормы и правила СНиП 2.09.04-87 «Административно-Бытовые здания».
Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
Строительные нормы и правила СНиП 31-03-2001 «Производственные здания».
Своды ПравилСвод Правил СП 29.13330.2011 «Полы».
Свод Правил СП 17.13330.2011 «Кровли».
Свод Правил 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения».
Свод Правил СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты».
Свод Правил СП 30.13330.2012 «Внутренний водопровод и канализация зданий».
ГОСТГОСТ Р21.1101-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации».
Приказы Минстроя РоссииПриказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15.04.2016 года № 248/пр «О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства».

Если нежилое помещение расположено в жилом доме

Этап № 4 «Получение Разрешения на перепланировку»:

  1. Если нежилое помещение расположено в нежилом здании:

Если здание нежилое, или нежилое помещение расположено в нежилом здании, проектная документация в Мосжилинспекцию не сдается Проект перепланировки нежилого здания (проект перепланировки нежилого помещения, расположенного в нежилом здании) проектная организация самостоятельно сдает в БТИ, с сопроводительным письмом, гарантирующим соответствие проекта существующим нормативам. Там проверяют Проект перепланировки на соответствие действующему законодательству, и принимают его на хранение.

  1. Если нежилое помещение расположено в жилом доме:

Если нежилое помещение расположено в многоквартирном жилом доме, проектная документация сдается в Мосжилинспекцию округа.

Мосжилинспекция не вправе требовать от заявителя предоставления документов, кроме предусмотренных законом, и обязана самостоятельно запросить необходимые ей документы и сведения в иных инстанциях.

Однако на практике все происходит иначе: если заявитель предварительно сам не позаботился о сборе согласований, он получает отказ в легализации перепланировки с обоснованной законом формулировкой, не позволяющей выиграть иск в суде (например, такой: «согласно ……., при использовании нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования. Однако в Мосжилинспекции отсутствуют сведения о «….» Отсутствие запрошенных сведений не позволяет сделать вывод о возможности выдаче разрешения на перепланировку помещения с соблюдением требований законодательства»). Поэтому для получения желаемого разрешения заявитель вынужден, не надеясь на инстанции, самостоятельно собрать документы, доказывающие возможность выдачи разрешения на перепланировку помещения, расположенного в жилом доме.

Вместе с проектом в Мосжилинспекцию необходимо предоставить правоустанавливающие документы на помещение.

Если право собственности на помещение еще не зарегистрировано, и дом построен по договору участия в долевом строительстве, взамен Свидетельства о государственной регистрации права собственности на помещение в Мосжилинспекцию необходимо предоставить (в копиях): договор на участие в долевом строительстве, договор об уступке прав (если была уступка прав по договору), согласие застройщика на перепланировку помещения, акт приема-передачи недвижимости, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, справку от застройщика о том, что участником долевого строительства полностью выполнены обязательства по договору.

Если право собственности на помещение еще не зарегистрировано, и дом построен за счет бюджета г. Москвы, взамен указанных документов предоставляются: распорядительный документ Правительства Москвы о строительстве объекта, акт приемки законченного производством строительно-монтажных работ объекта, подписанного всеми членами комиссии, утвержденного заказчиком, справку о присвоении адреса, документы о соответствии строительных адресов почтовому адресу объекта, документы, подтверждающие предоставление помещения заявителю.

Мосжилинспекция проверяет Проект перепланировки на соответствие действующему законодательству, и выдает Распоряжение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений и производства ремонтно-строительных работ в жилых домах (или в случае отказа - Решение об отказе в согласовании перепланировки).

Этап № 5 «Сдача в эксплуатацию помещения»:

  1. Если нежилое помещение расположено в жилом доме:

Если нежилое помещение газифицировано, до проведения ремонтных работ нужно вызвать специалиста ГУП «Мосгаз» для заглушки газовой трубы. При этом обязательно нужно взять справку о том, что до проведения ремонтных работ доступ к газовым коммуникациям был отключен силами ГУП «Мосгаз», а не вашими строителями.

Затем делается ремонт. При проведении ремонтных работ необходимо подписать с организацией-балансодержателем здания Акты на скрытые работы (на гидроизоляцию, на подключение к общедомовым коммуникациям). В случае обустройства проема в несущей стене (с усилением), необходимо подписать с проектной организацией Акт на скрытые работы.

После завершения ремонта необходимо снова вызвать специалиста ГУП «Мосгаз» для подключения оборудования к газовым коммуникациям.

После проведения ремонтных работ собственник помещения самостоятельно обязан организовать приемку выполненных работ государственной комиссии, образованной Мосжилинспекцией. Для этого необходимо предоставить в Мосжилинспекцию: заявление о готовности предоставить помещение для проверки, Акты на скрытые работы, Журнал производства ремонтно-строительных работ, и если помещение газифицировано - справку ГУП «Мосгаз».

После этого помещение обследует комиссия (в составе представителей Управы, ДЭЗа, проектной организации, подрядной организации, Мосжилинспекции), и при положительном результате проверки выдается Акт государственной комиссии на выполненное переустройство помещения.

Затем необходимо организовать приемку выполненных работ БТИ. Для этого нужно предоставить в БТИ: Распорядительный акт Мосжилинспекции о согласовании перепланировки, Акт государственной комиссии на выполненное переустройство помещения, заявление с просьбой провести обмеры помещения и выдать новый поэтажный план БТИ. На основании этого заявления БТИ обмеряет помещение, и при отсутствии отступлений от проекта выпускает Распорядительный акт о приёмке в эксплуатацию помещения и выдает новый поэтажный план, отражающий фактическое состояние помещения.

Затем необходимо зарегистрировать планировочные изменения в Росреестре, с заменой Свидетельства о государственной регистрации права собственности на помещение.

  1. Если нежилое помещение расположено в нежилом доме:

При проведении ремонтных работ рекомендуется подписать с балансодержателем здания Акты на скрытые работы (на гидроизоляцию, на подключение к коммуникациям). В случае обустройства проема в несущей стене (с усилением), необходимо подписать с проектной организацией Акт на скрытые работы. После завершения ремонтных работ нужно подписать с проектной организацией Акт на выполненные работы.

После проведения ремонтных работ необходимо предоставить в БТИ: Акты на скрытые работы, Акт на выполненные работы, и заявление с просьбой провести обмеры помещения и выдать новый поэтажный план БТИ. Проект перепланировки помещения предоставлять в БТИ нет необходимости, так как он ранее уже был сдан в архив БТИ проектной организацией.

На основании Вашего заявления БТИ обмеряет помещение, при отсутствии отступлений от проекта выпускает Распорядительный акт о приёмке в эксплуатацию помещения, и выдает новый поэтажный план, отражающий фактическое состояние помещения.

Затем необходимо зарегистрировать планировочные изменения в Росреестре, с заменой Свидетельства о государственной регистрации права собственности на помещение.

Срок оформления документов для утверждения перепланировки

Срок разработки проекта перепланировки нежилого помещения - от 2-х недель до 1 месяца. Срок разработки проекта перепланировки нежилого здания - от 1 до 3 месяцев.

Если проект необходимо согласовать в инстанциях, на получение их согласований требуется от 1 до 2 месяцев.

Если помещение расположено в жилом здании, Мосжилинспекция документы будет рассматривать не более 45 дней. Кроме того, после проведения ремонта в жилом здании, потребуется до 1 месяца на подписание госкомиссией Акта о завершенном переустройстве и перепланировке помещения в многоквартирном доме. Если здание нежилое, такой акт оформлять нет необходимости.

На оформление новых документов в БТИ потребуется от 3 недель до 1, 5 месяца.

На переоформление в Росреестре Свидетельства о государственной регистрации права собственности на помещение потребуется месяц. Если Росреестр откажет в его выдаче (с 2012 года отказывают часто, из-за отсутствия в базе ЕГРП всех нужных сведений на помещение и здание), потребуется дополнительное время на оформление документов, необходимых для внесения в базу ЕГРП требуемых сведений.

Далее разъясняются сложности, с которыми придется столкнуться, если отступлений от проекта не обнаружено.

Если здание жилое, необходимо сдать выполненные работы государственной комиссии, и оформить Акт государственной комиссии о завершенном переустройстве и перепланировке помещения в многоквартирном доме. Для этого необходимо сдать заявление и документы в Мосжилинспекцию. Затем нужно в Мосжилинспекции найти своего инспектора и выяснить, нужно ли ему передать дополнительные документы, при необходимости - передать их. Затем нужно договориться с инспектором о времени посещения помещения госкомиссией. Затем вы должны встретить комиссию в помещении, показать ей фасад здания и помещение, и дать пояснения в случае наличия вопросов. Через несколько дней вам необходимо созвониться с инспектором, прийти к нему, и он выдаст Вам бланк Акта госкомиссии, который вы сами должны будете подписать в проектной организации, в строительной организации, в управляющей организации, и возможно - в Управе. Затем подписанный этими организациями Акт вы отдаете в Мосжилинспекцию и ждете, когда там подпишут Акт, и отдадут вам. Изложенное является процессом, требующим наличия свободного рабочего времени, поэтому не всегда целесообразно самостоятельно этим заниматься.

После этого в помещение необходимо вызвать БТИ (для проведения обмеров). Учтите, что БТИ обмерит всю внутреннюю планировку вашего помещения, а также обмерит фасад здания (если проектом предусмотрены фасадные работы, или в помещение имеется вход с фасада). И если БТИ обнаружит отступления от проекта (которые не заметили вы, и не заметила госкомиссия), вам выдадут поэтажный план с «красными линиями» и штампом, что в помещении имеется несанкционированная перепланировка. Наличие в поэтажном плане «красных линий» будет означать, что вам необходимо повторно(!) оформлять всю документацию сначала.

Указанные в новом поэтажном плане и экспликации БТИ сведения будут отличаться от сведений, имевшихся в прежних документах (изменится площадь, количество или нумерация помещений), поэтому необходимо переоформить Свидетельство о государственной регистрации права собственности на помещение. Здесь необходимо учесть, что с 2012 года Росреестр в большинстве случаев отказывает в переоформлении Свидетельств из-за отсутствия в базе ЕГРП всех нужных сведений на объекты права (такая ситуация сложилась после перераспределения полномочий между инстанциями). Поэтому вам потребуется еще собирать в инстанциях документы, необходимые для внесения в базу ЕГРП требуемых сведений. И только после этого Росреестр повторно примет ваши документы для переоформления Свидетельства.

Часто с целью экономии денег руководители компании поручают оформление документов своим сотрудникам (секретарям, офис - менеджерам, юристам). При принятии такого решения нужно учесть, что непрофессиональное согласование в большинстве случае заканчивается плачевно, и обнаруживаются ошибки в конце работы после проведения обмеров БТИ, что влечет повторное оформление документов. Также, непрофессиональное согласование требует больших временных затрат, и часто выплаченная сотруднику-непрофессионалу зарплата соразмерна стоимости услуг фирмы, специализирующейся на оформлении документации.