На главную страницу

Схема проезда

Контакты

Написать письмо

Написать письмо



Наш адрес:
Москва, ул Бутырская, д.75/74, стр.1

Телефоны:
(495) 663-35-81, 663-35-86

E-mail:
FRANZ-A@yandex.ru
Яндекс.Метрика

УслугиО компанииДокументыРасценки

Почему сложно грамотно самостоятельно оформить документы для легализации перепланировки

Разработку проекта в любом случае придется заказать в проектной организации.

Далее, если перепланировка не влечет изменение фасада здания с проведением земляных работ за пределами фасадной стены (обустройство входа, тамбура, пандуса, ступенек), и разработан грамотный и качественный проект, его согласовать в инстанциях несложно, эту работу можно сделать самостоятельно. Однако учтите, что посещение инстанций занимает много рабочего времени, и при отсутствии свободного времени вам придется воспользоваться услугами фирмы, оказывающей такие услуги.

Однако если запланировано проведение земляных работ за пределами фасадной стены, проекты более сложные. Поэтому даже если проект изготовлен очень грамотно и качественно, его согласовать в инстанциях затруднительно. При непрофессиональном согласовании имеется большая вероятность получения от инстанций отказа. Поэтому такой проект не рекомендуется самостоятельно согласовывать в инстанциях, самостоятельно можно только сдать документы в Мосжилинспекцию (если дом жилой), и получить ее разрешение.

После проведения ремонта необходимо проверить, имеется ли несоответствие с проектным решением. Проверить соответствие фасада проекту можно самостоятельно (если менялся фасад). Однако для проверки внутренних планировочных изменений необходимо обмерить помещения. Помещения нужно обмерять очень точно, так как разница даже в 5 см считается несоответствием. Поэтому обмеры внутренней планировки разумней поручить фирме, разработавшей вам проект.

Далее разъясняются сложности, с которыми придется столкнуться, если отступлений от проекта не обнаружено.

Если здание жилое, необходимо сдать выполненные работы государственной комиссии, и оформить Акт государственной комиссии о завершенном переустройстве и перепланировке помещения в многоквартирном доме. Для этого необходимо сдать заявление и документы в Мосжилинспекцию. Затем нужно в Мосжилинспекции найти своего инспектора и выяснить, нужно ли ему передать дополнительные документы, при необходимости- передать их. Затем нужно договориться с инспектором о времени посещения помещения гос.комиссией. Затем вы должны встретить комиссию в помещении, показать ей фасад здания и помещение, и дать пояснения в случае наличия вопросов. Через несколько дней вам необходимо созвониться с инспектором, прийти к нему, и он выдаст Вам бланк Акта гос.комиссии, который вы сами должны будете подписать в проектной организации, в строительной организации, в управляющей организации, и возможно- в Управе. Затем подписанный этими организациями Акт вы отдаете в Мосжилинспекцию и ждете, когда там подпишут Акт, и отдадут вам. Изложенное является процессом, требующим наличия свободного рабочего времени, поэтому не всегда целесообразно самостоятельно этим заниматься.

После этого в помещение необходимо вызвать БТИ (для проведения обмеров). Учтите, что БТИ обмерит всю внутреннюю планировку вашего помещения, а также обмерит фасад здания (если проектом предусмотрены фасадные работы, или в помещение имеется вход с фасада). И если БТИ обнаружит отступления от проекта (которые не заметили вы, и не заметила гос.комиссия), вам выдадут поэтажный план с «красными линиями» и штампом, что в помещении имеется несанкционированная перепланировка. Наличие в поэтажном плане «красных линий» будет означать, что вам необходимо повторно(!) оформлять всю документацию сначала.

Указанные в новом поэтажном плане и экспликации БТИ сведения будут отличаться от сведений, имевшихся в прежних документах (изменится площадь, количество или нумерация помещений), поэтому необходимо переоформить Свидетельство о государственной регистрации права собственности на помещение. Здесь необходимо учесть, что с 2012 года Росреестр в большинстве случаев отказывает в переоформлении Свидетельств из-за отсутствия в базе ЕГРП всех нужных сведений на объекты права (такая ситуация сложилась после перераспределения полномочий между инстанциями). Поэтому вам потребуется еще собирать в инстанциях документы, необходимые для внесения в базу ЕГРП требуемых сведений. И только после этого Росреестр повторно примет ваши документы для переоформления Свидетельства.

Часто с целью экономии денег руководители компании поручают оформление документов своим сотрудникам (секретарям, офис- менеджерам, юристам). При принятии такого решения нужно учесть, что непрофессиональное согласование в большинстве случае заканчивается плачевно, и обнаруживаются ошибки в конце работы после проведения обмеров БТИ, что влечет повторное оформление документов. Также, непрофессиональное согласование требует больших временных затрат, и часто выплаченная сотруднику-непрофессионалу зарплата соразмерна стоимости услуг фирмы, специализирующейся на оформлении документации.