На главную страницу

Схема проезда

Контакты

Написать письмо

Написать письмо



Наш адрес:
Москва, ул Бутырская, д.75/74, стр.1

Телефоны:
(495) 663-35-81, 663-35-86

E-mail:
FRANZ-A@yandex.ru
Яндекс.Метрика

УслугиО компанииДокументыРасценки

Легализация самостроя

Что является «самовольной постройкой»?

Согласно статье 222 Гражданского Кодекса РФ, «самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельной участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил».

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» (в пункте 28) пояснено, что положения статьи 222 ГК РФ распространяются на самовольную реконструкцию недвижимого имущества, в результате которой возник новый объект.

«Реконструкция- это комплекс работ по изменению архитектурно-градостроительного решения существующего градостроительного объекта путем создания капитальных пристроек, надстроек, мансард, изменения несущих конструкций и систем инженерного оборудования объекта, а также соответствующего изменения инженерного обеспечения и благоустройства территории» (из Закона г. Москвы № 50 от 9 июля 2003г. «О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве», сейчас этот закон утратил силу).

«Реконструкция объекта - проведение строительных работ в целях изменения существующих технико-экономических показателей объекта и повышения эффективности его использования, предусматривающих один из следующих видов работ (или их комплекс): - изменение первоначального функционального назначения с заменой технологического оборудования (реорганизация объекта); - изменение габаритов и технических показателей;- капитальное строительство пристройки, надстройки; - разборка и усиление несущих конструкций по объекту (кроме недвижимых памятников истории и культуры); - переоборудование чердачного помещения под мансарду (устройство ограждающих конструкций из легких, утепленных элементов в форме скатной крыши с углом наклона не более 45 градусов); - строительство и реконструкцию инженерных систем и коммуникаций здания (кроме недвижимых памятников истории и культуры» ( из Приложения № 1 к Распоряжению Мэра Москвы от 11 апреля 2000 г. N 378-РМ "О Положении о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве», сейчас это распоряжение утратило силу).

Согласно статье 222 Гражданского Кодекса РФ, объект, построенный с разрешительной документацией и согласно разрешительной документации, однако построенный на земельном участке, не отведенном именно для этих целей, тоже является самовольной постройкой.

Если объект построен на земельном участке, отведенном именно для цели строительства объекта, однако построен без разрешительной документации, то объект является самовольной постройкой

Если объект построен на земельном участке, отведенном именно для цели строительства объекта, однако построен с отступлениями от разрешительной документации, которые повлекли увеличение площади объекта, незаконно возведенная часть объекта является самовольной постройкой.

Срок оформления документов для легализации самостроя

Сроки оформления подобных документов занимают длительное время, рассчитываются на каждый объект индивидуально.

Если речь идет о легализации коттеджа, построенного на принадлежащем вам земельном участке, на оформление документов потребуется от 6 месяцев до 1 года.

Если речь идет о легализации нежилого здания, построенном на арендованном (чужом) земельном участке, оформление документов может затянуться на несколько лет.

Однако при оформлении таких документов важен не срок их оформления, более существенным является конечный результат.

Самостоятельная легализация самостроя

Если речь идет о легализации самовольно построенного коттеджа, расположенного на принадлежащем вам земельном участке, документы вы сможете оформить самостоятельно. Однако учтите, что вам придется доказать инстанциям, что планировка дома и месторасположение дома на участке соответствуют нормативам, поэтому услугами проектной организации вам воспользоваться придется. Также учтите, что посещение инстанций занимает много времени, в нерабочие дни эти инстанции не работают, и при отсутствии свободного времени вам придется воспользоваться услугами фирмы, оказывающей такие услуги.

Если речь идет о легализации самовольно построенного нежилого объекта, расположенного на принадлежащем вам земельном участке, документы самостоятельно оформлять не рекомендуется, так как непрофессиональное оформление документов может повлечь негативные последствия, сложно подлежащие устранению.

Если нежилой объект, построен на не принадлежащем вам земельном участке, грамотно самостоятельно оформить документы практически невозможно. Кроме того, самостоятельное оформление таких документов как правило, заканчивается негативно.

Часто задаваемые вопросы о легализации самостроя

  1. Мне отказываются выдавать разрешение на строительство, так как дом построен за пределами «красных линий». Что мне делать?
  2. По нашему земельному участку рядом со зданием, под землей, проходит газопровод из-за чего нам отказали в оформлении разрешения. Насколько это правомерно?
  3. Как легализовать некапитальное сооружение в арке здания, находящегося у нас в собственности?

Другие вопросы.

Стоимость легализации самовольного строительства

Ситуации у всех разные, поэтому стоимость услуг рассчитываются индивидуально на каждый объект.

Ориентировочно, анализ ситуации и оформление дополнительных документов, необходимых для судебного процесса стоит от 50 000 до 150 000 руб. Если иск подан о сносе самостроя, и необходимо наше представительство в суде, в том числе для дачи суду технических пояснений, стоимость услуг зависит от проведенного в суде времени (1 день в суде- 10 000 рублей).

Часто с нами договариваются так: иск подает адвокат Заказчика, он же посещает судебные заседания. Мы анализируем проектную, разрешительную и нормативную документацию, готовим для суда все документы и письменные пояснения, и при необходимости совместно с адвокатом присутствуем в судебных заседаниях. Это удобно адвокатам и заказчикам, т.к. адвокаты малознакомы с порядком оформления разрешительной документации на строительство, не знают строительных нормативов, и не имеют технических знаний, позволяющих разбираться в проектах и чертежах.

Наши преимущества

  1. ООО «ФРАНЦ-А» с 2002 года является проекто- юридической фирмой. Разработанные нами проекты мы самостоятельно согласовываем в инстанциях, поэтому мы хорошо знаем требования, предъявляемые инстанциями.
  2. Все документы мы оформляем в инстанциях самостоятельно, а не через посредников. Мы несем ответственность за легитимность согласований, поэтому с нами Заказчик лишается риска получить поддельные заключения инстанций
  3. До заключения договора мы проводим юридический анализ имеющейся у Заказчика ситуации- для определения возможности легализации самостроя. Подробно разъясняем Заказчикам проблемы, с которыми можем столкнуться при оформлении документации, и если обнаруживаем невозможность легализации самостроя, мы отговариваем Заказчика от заключения договора.
  4. Мы имеем положительный опыт оформления разрешительной документации на объекты самостроя, в том числе через суд. Часто оформляем документы для судебных процессов по рассмотрению исков о сносе самовольных построек, принимаем участие в судебных заседаниях. Поэтому мы имеем знания, которые могут оказаться ценными и полезными для вас.

Нормативные документы

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, от 29.04.2010г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»
  • Постановление Правительства Москвы от 31 мая 2011г. № 234-ПП «Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы» (в ред. постановления Правительства Москвы от 22.01.2013 N 20-ПП)
  • Постановление Правительства Москвы № 333-ПП от 23 мая 2006 г. «Об организации работы органов исполнительной власти города Москвы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы»
  • Федеральный закон РФ от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ( в редакции Федеральных законов РФ от 10.07.2012 N 117-ФЗ,
  • от 02.07.2013 N 185-ФЗ);
  • Постановление Правительства РФ от 16.02.2008г. № 87 « О составе проектной документации и требованиях к их содержанию» (с изменениями на 8 августа 2013 года, в редакции, действующей с 1 января 2014 года);
  • Постановление Правительства Москвы № 432-ПП от 27 августа 2012 года «О видах, параметрах и характеристиках объектов благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство, и видах работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, не затрагивающих конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности, не нарушающих права третьих лиц и не превышающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительными планами соответствующих земельных участков, для выполнения которых не требуется получение разрешения на строительство»;
  • Строительные нормы и правила СНиП 2.09.04-87 «Административно-Бытовые здания»;
  • Строительные нормы и правила СНиП 31-03-2001 «Производственные здания»;
  • Строительные нормы и правила СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартиные»;
  • Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (приняты постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. N 18-7; в редакции от 3 июня 1999 г., 19 июля 2002г.; взамен СНиП 2.01.02-85*);
  • Строительные нормы и правила СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» (утверждены приказом Министерства регионального развития РФ от 1 сентября 2009 г. N 390; введены в действие с 1 января 2010г; взамен СНиП 2.08.02-89*) ( прим: Приказом  Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. N 635/10 признаны утратившими силу с 1 января 2013 г., введена актуализированная редакция настоящего документа с шифром СП 118.13330.2012;)
  • Московские городские строительные нормы МГСН 3.01-01 «Жилые здания» (взамен МГСН 3.01-96; введены в действие с 02.10.2001г);
  • Свод Правил 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения» (актуализированная редакция СНиП 31-06-2009; введен в действие с 01.01.2013г);