На главную страницу

Схема проезда

Контакты

Написать письмо

Написать письмо



Наш адрес:
Москва, ул Бутырская, д.75/74, стр.1

Телефоны:
(495) 663-35-81, 663-35-86

E-mail:
FRANZ-A@yandex.ru
Яндекс.Метрика

УслугиО компанииДокументыРасценки

Как узаконить самострой

Согласно статье 222 Гражданского Кодекса РФ, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Положения статьи 222 ГК РФ распространяются на самовольную реконструкцию недвижимого имущества, в результате которой возник новый объект (пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»). Поэтому незаконно возведенная часть здания, возникшая в результате реконструкции здания, также является самовольной постройкой, к которой применяются положения статьи 222 ГК РФ.

Если объект построен на земельном участке, отведенном именно для цели строительства объекта, однако построен с отступлениями от разрешительной документации, которые повлекли увеличение площади объекта, этот объект является самовольной постройкой.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Поэтому право собственности на самострой нужно постараться зарегистрировать.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 222 ГК РФ.

Меры, которые органы государственной власти применяют в случае выявления на объекте элементов самостроя

Сначала Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) на основании части 1 статьи 6.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях выносит Протокол об административном правонарушении, Предписание об обязании устранить правонарушение, и Постановление об обязании собственника объекта уплатить штраф за незаконное использование земельного участка.

После этого ОАТИ направляет в Департамент Городского Имущества города Москвы уведомление об обнаружении факта самостроя на земельном участке.

Если этот земельный участок находится в аренде у собственника здания, Департамент Городского Имущества на основании статьи 222 Гражданского Кодекса РФ в течение нескольких лет подаст в суд иск с требованием о признании самостроем здания или его незаконной возведенной части, и о его сносе.

Срок оформления документов для легализации самостроя

Сроки оформления подобных документов занимают длительное время, рассчитываются на каждый объект индивидуально.

Если речь идет о легализации коттеджа, построенного на принадлежащем вам земельном участке, на оформление документов потребуется от 6 месяцев до 1 года.

Если речь идет о легализации нежилого здания, построенном на арендованном (чужом) земельном участке, оформление документов может затянуться на несколько лет.

Однако при оформлении таких документов важен не срок их оформления, более существенным является конечный результат.

Самостоятельная легализация самостроя

Если речь идет о легализации самовольно построенного коттеджа, расположенного на принадлежащем вам земельном участке, документы вы сможете оформить самостоятельно. Однако учтите, что вам придется доказать инстанциям, что планировка дома и месторасположение дома на участке соответствуют нормативам, поэтому услугами проектной организации вам воспользоваться придется. Также учтите, что посещение инстанций занимает много времени, в нерабочие дни эти инстанции не работают, и при отсутствии свободного времени вам придется воспользоваться услугами фирмы, оказывающей такие услуги.

Если речь идет о легализации самовольно построенного нежилого объекта, расположенного на принадлежащем вам земельном участке, документы самостоятельно оформлять не рекомендуется, так как непрофессиональное оформление документов может повлечь негативные последствия, сложно подлежащие устранению.

Если нежилой объект, построен на не принадлежащем вам земельном участке, грамотно самостоятельно оформить документы практически невозможно. Кроме того, самостоятельное оформление таких документов как правило, заканчивается негативно.

Часто задаваемые вопросы о легализации самостроя

  1. Мне отказываются выдавать разрешение на строительство, так как дом построен за пределами «красных линий». Что мне делать?
  2. По нашему земельному участку рядом со зданием, под землей, проходит газопровод из-за чего нам отказали в оформлении разрешения. Насколько это правомерно?
  3. Как легализовать некапитальное сооружение в арке здания, находящегося у нас в собственности?

Другие вопросы.

Стоимость легализации самовольного строительства

Ситуации у всех разные, поэтому стоимость услуг рассчитываются индивидуально на каждый объект.

Ориентировочно, анализ ситуации и оформление дополнительных документов, необходимых для судебного процесса стоит от 50 000 до 150 000 руб. Если иск подан о сносе самостроя, и необходимо наше представительство в суде, в том числе для дачи суду технических пояснений, стоимость услуг зависит от проведенного в суде времени (1 день в суде- 10 000 рублей).

Часто с нами договариваются так: иск подает адвокат Заказчика, он же посещает судебные заседания. Мы анализируем проектную, разрешительную и нормативную документацию, готовим для суда все документы и письменные пояснения, и при необходимости совместно с адвокатом присутствуем в судебных заседаниях. Это удобно адвокатам и заказчикам, т.к. адвокаты малознакомы с порядком оформления разрешительной документации на строительство, не знают строительных нормативов, и не имеют технических знаний, позволяющих разбираться в проектах и чертежах.

Наши преимущества

  1. ООО «ФРАНЦ-А» с 2002 года является проекто- юридической фирмой. Разработанные нами проекты мы самостоятельно согласовываем в инстанциях, поэтому мы хорошо знаем требования, предъявляемые инстанциями.
  2. Все документы мы оформляем в инстанциях самостоятельно, а не через посредников. Мы несем ответственность за легитимность согласований, поэтому с нами Заказчик лишается риска получить поддельные заключения инстанций
  3. До заключения договора мы проводим юридический анализ имеющейся у Заказчика ситуации- для определения возможности легализации самостроя. Подробно разъясняем Заказчикам проблемы, с которыми можем столкнуться при оформлении документации, и если обнаруживаем невозможность легализации самостроя, мы отговариваем Заказчика от заключения договора.
  4. Мы имеем положительный опыт оформления разрешительной документации на объекты самостроя, в том числе через суд. Часто оформляем документы для судебных процессов по рассмотрению исков о сносе самовольных построек, принимаем участие в судебных заседаниях. Поэтому мы имеем знания, которые могут оказаться ценными и полезными для вас.

Порядок оформления права собственности на самовольно возведенные объекты, возведенные в Москве

Ниже разъясняются случаи, когда применение норм Федерального закона Российской Федерации от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» невозможно.

  • Первый способ легализации самостроя - оформить разрешение на строительство, затем оформить Акт ввода здания в эксплуатацию и зарегистрировать право собственности на объект.

Однако выдача Разрешения на строительство уже возведенного объекта не предусмотрена законодательством, на самовольно возведенные объекты недвижимости Разрешение на строительство не выдается. Поэтому в случае обнаружения самостроя, до завершения его сноса или до устранения последствий самовольно проведенной реконструкции, органы исполнительной власти г. Москвы отказывают заявителям в оформлении разрешительной документации, необходимой для легализации самостроя.

Если факт самовольного строительства зафиксирован в БТИ или в Реестре объектов самовольного строительства, этот способ легализации самостроя неприемлем.

Если в БТИ или в Реестре объектов самовольного строительства факт самовольного строительства не зафиксирован, оформить разрешение на строительство будет возможно только в случае, если самострой заключается в реконструкции, осуществленной в пределах габаритов законной существующей части здания (например, возведение антресольного этажа в габаритах здания)

Однако если самостроем является все здание, или были незаконно возведены пристройки к зданию или дополнительные этажи за пределами габаритов здания, оформить разрешение на строительство будет невозможно, так как органы государственной власти визуально обнаружат наличие самостроя, и на этом основании откажут в выдаче разрешения на строительство здания.

  • Второй способ легализации самостроя приемлем для случаев, если земельный участок находится у вас в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании. В этом случае можно подать в суд иск о признании за вами права собственности на самовольно построенное здание или его часть.

Иск о признании за вами права собственности на самовольно построенную постройку подается на основании пункта 3 статьи 222 Гражданского Кодекса РФ.

В пункте 3 статьи 222 Гражданского Кодекса РФ указано, что право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

  • если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
  • если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
  • если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Поэтому если земельный участок находится у Вас в собственности, в пожизненном наследуемом владении, или в постоянном (бессрочном) пользовании, если разрешенный вид использования земельного участка позволяет разместить на участке построенное здание, если здание соответствует нормативам и не угрожает жизни и здоровью людей, признание за вами права собственности на самострой в судебном порядке допустимо.

Так как суду необходимо будет доказать, что сохранение объекта не угрожает жизни и здоровью людей, не нарушает права и интересы граждан, и что здание соответствует нормативам, суду желательно представить:

  • проект строительства (реконструкции) здания (в объеме разделов: «архитектурный», «конструктивный», «вентиляция», «водопровод, канализация». Дополнительно, при наличии, желательно представить разделы проекта: «технология», «электрика», «пожаротушение, пожарная сигнализация»);
  • Техническое заключение о состоянии несущих конструкций и коммуникаций (с подтверждением того, что здание не нарушает прочностных характеристик, норм, не создает угрозы для жизни и здоровья людей);
  • заключения Роспотребнадзора и МЧС о соответствии здания нормативам и о возможности его эксплуатации;
  • заключения о соответствии здания (в том числе его фасада, этажности) градостроительным нормам;
  • договоры с организациями, эксплуатирующими внешние сети коммуникаций: водопровода, канализации, электрические сети (если здание эксплуатируется).

 

  • Третий способ легализации самостроя приемлем для случаев, если факт самовольного строительства зафиксирован инстанциями, Городской или окружной комиссией по пресечению фактов самовольного строительства, земельный участок находится в собственности города Москвы, прав пожизненно наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования земельным участком не имеется, и разрешенный вид его использования позволяет расположить на нем построенное здание.

В этом случае в судебном порядке право собственности на самострой можно признать за владельцем земельного участка – т.е. за городом Москвой. Однако для этого необходимо, чтобы Правительство Москвы согласилось с признанием права собственности города на объект самостроя.

Такой способ разрешения проблемы позволяет защитить самострой от сноса и получить компенсацию строительных расходов, а затем выкупить помещения у города Москвы.

При рассмотрении иска суду необходимо будет доказать, что сохранение объекта не угрожает жизни и здоровью людей, не нарушает права и интересы граждан, и объект соответствует нормативам.

При положительном разрешении дела суд установит возможность сохранения здания, признает право собственности на здание за собственником земельного участка (т.е. за городом), и определит размер компенсации за понесенные вами расходы, которую город Москва вам компенсирует.

При желании и в случае согласия города Москвы, в дальнейшем вы можете выкупить помещения у города.

  • Четвертый способ легализации самостроя

Постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2011г. № 234-ПП «Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы»
предусмотрена возможность сохранения завершенного реконструкцией объекта, и возможность наличия решения суда о признании права собственности застройщика (инвестора) на самовольно возведенный объект или его часть.

В Москве работает Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) города Москвы, созданная в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16.11.2010 № 1019-ПП «О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы» и действующая в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 02.10.2012 № 528-ПП «О внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы».

Вы можете написать заявление в Градостроительно-земельную комиссию города Москвы (далее ГЗК) с просьбой рассмотреть вопрос о возможности сохранения и легализации самостроя.

В случае положительного решения этой комиссии, на основании решения этой комиссии Вам будете иметь возможность оформить разрешительную документацию и Разрешение на строительство (реконструкцию) здания. Однако при этом придется заплатить штраф за незаконное использование земельного участка.

Что нужно учесть, если в суд подан иск о сносе самовольной постройки

  1. Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» (в пункте 26) дано следующее пояснение: «..если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры.…». А также, там даны следующие пояснения о порядке рассмотрения судебных споров о самострое: «в то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию». Поэтому, если самовольная постройка построена на принадлежащем вам земельном участке, отведенном именно для цели строительства объекта, объект соответствует существующим нормативам, вы предпринимали меры по легализации самостроя (т.е. частично оформили разрешительную документацию), и подан иск о сносе возведенного вами здания или его части, необходимо подать встречный иск о признании за вами права собственности на объект. Однако вам необходимо будет доказать суду, что вы предпринимали меры для получения разрешения на строительство. Если при этом вы сможете доказать, что вам неправомерно отказали в выдаче разрешения на строительство, это положительно повлияет на судебное решение.
  2. Если вы сделали реконструкцию и на вас подан иск, сохранить здание возможно, если доказать суду, что самовольной реконструкции объекта не было, и была проведена вынужденная реконструкция без оформления всех надлежащих документов. Для этого нужно доказать суду, что здание находилось в аварийном состоянии и работы выполнялись в целях предотвращения аварийной ситуации, сохранения конструкций здания, сохранения здания, в целях пресечения обрушения смежных зданий и защиты законных интересов пользователей смежных зданий. Указанные цели обладают признаками вынужденности, обоснованности, обязанности соблюдения прав третьих лиц. Даже если произошло изменение существующих технико-экономических показателей и повысилась эффективность использования здания, есть шанс, что суд признает проведенные работы «вынужденной реконструкцией», а не самостроем.
  3. На основании Постановления Правительства Москвы от 31 мая 2011г. № 234-ПП «Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы», Городская и окружная комиссии по пресечению фактов самовольного строительства принимают меры по выявлению, профилактике и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы. На основании этого Постановления указанная комиссия приглашает на заседания виновных в самовольном строительстве лиц для принятия от них пояснений, выносит решение о возможности сохранения завершенного реконструкцией объекта, с дачей рекомендаций органам исполнительной власти г. Москвы о завершении оформления документации на реконструкцию реконструированного объекта в установленном порядке с определением сроков завершения работ, или выносит решение о признании здания или его части самовольной постройкой, подлежащей сносу в судебном порядке. Если указанная комиссия принимает решение о признании здания или его части самовольной постройкой, инстанции города Москвы отказывают в легализации самостроя. Поэтому, если вам отказывали в оформлении документов на основании решения этой комиссии, постарайтесь суду доказать, что вы предпринимали надлежащие меры к легализации самостроя, однако затем решение этой комиссии оказалось непреодолимым препятствием в оформлении документов.
  4. Пленум Верховного Суда РФ и Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в п.28 Постановления № 10 от 29.04.2010г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» пояснил, что суд обязывает лицо к сносу самовольно реконструированного недвижимого имущества лишь в том случае, если будет установлено, что объект не может быть приведен в состояние, существовавшее до проведения таких работ. Поэтому если имеется самовольная реконструкция, постарайтесь суду доказать, что объект может быть приведен в состояние, существовавшее до проведения таких работ. Чтобы установить возможность приведения здания прежнее состояние, суд будет назначать судебную экспертизу. Однако целесообразно заранее предоставить суду и экспертам Техническое заключение о состоянии конструкций здания с выводом о возможности приведения здания в первоначальное состояние, и проект по его приведению в прежнее состояние.
  5. Самовольной постройкой является только незаконно возведенная часть здания, остальная часть здания является легитимной. Поэтому, если снос незаконно возведенной части здания возможен с сохранением законно существующей части здания, удовлетворению должен подлежать только иск о сносе самовольно возведенной части здания.
  6. Решение суда всегда должно быть исполнимо. Это значит, что решение суда о сносе самовольно реконструированной части здания должны быть технически исполнимым. Однако часто здание не может быть приведено в состояние, существовавшее до проведения работ, или самовольно реконструируемая часть здания технически не может подлежать сносу без сноса всего здания (так как новая и старая часть здания технически не подлежат разъединению в связи с наличием общих несущих конструкций, фундамента, фасадных стен и коммуникаций, имеется ветхость второй части здания). В таких ситуациях суд может вынести решение о признании части здания самовольной постройкой и отказать в сносе самовольно возведенной части здания в связи с невозможностью ее сноса, без уничтожения законно существующей части здания.
  7. Суд может сделать вывод, что в результате реконструкции здания ответчик уничтожил принадлежащее ему имущество и в результате действий ответчика возник новый объект, и на этом основании вынести решение о признании самовольной постройкой всего здания, и о сносе всего здания.
  8. Близкое местонахождение зданий, наличие подземного расположения старого русла реки, состояние грунтов, возможность разрушения законной части здания может повлечь невозможность сноса самовольно построенной части здания без нанесения ущерба законной части здания.
  9. Решение суда всегда должно быть законно, и не должно нарушать права иных лиц. Поэтому суд должен выяснить, какие последствия может повлечь решение суда для иного собственника законно существующей части здания, и как будет осуществляться выплата компенсации потерпевшим. Поэтому, если в здании проведена незаконная реконструкция, и законно существующая часть здания принадлежит иному лицу, суд должен установить, что демонтаж незаконно возведенной части здания, возможно, организовать без нанесения ущерба собственнику второй части здания. При этом собственника законной части здания суд привлекает к участию в судебном процессе. В суде собственник законной части здания может возражать против удовлетворения иска на том основании, что отсутствует доказательство того, что при сносе второй части здания ему не будет нанесен ущерб. Если истцы не представят доказательства того, что их исковое требование технически исполнимо без нанесения ущерба собственнику законной части здания, исковое требование о сносе части здания может быть отклонено. Кроме того, в суд можно принести документы, доказывающие, что имущества ответчика недостаточно для возмещения собственнику смежной законной части здания ущерба, связанного с разрушениями принадлежащей ему части здания, а также недостаточно для ликвидации иных связанных с разрушениями последствий. При наличии таких документов, решение суда о сносе здания будет нарушать права собственника законной части здания.
  10. В России отсутствует практика проектирования и сноса части здания без нанесения ущерба его второй части. В учебных учреждениях нет кафедры по обучению специалистов по проектированию сноса частей зданий с сохранением функционирования его оставшейся части при наличии общих несущих конструкций и коммуникаций. Имеющиеся в России в малом количестве проектные институты по реконструкции зданий специализируются на проектах реконструкции старых исторических зданий, однако - без их разделения и демонтажа частей ветхих зданий с их сохранением. Поэтому необходимо попытаться в суде доказать, что решение суда о приведении объекта в прежнее состояние, о сносе его полностью или частично будет технически неисполнимо по причине отказа проектных организаций от такой работы.
  11. Строительство зданий за пределами линий градостроительного регулирования запрещено, поэтому, если самовольно возведенная часть здания построена за пределами линий градостроительного регулирования, сохранить такой самострой невозможно.
  12. Строительство зданий на территории охранной зоны газопровода запрещено пунктом 14 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2000 г. N 878, где указано следующее: «…На земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации налагаются ограничения (обременения), которыми запрещается … строить объекты жилищно - гражданского и производственного назначения….». Поэтому если самовольно возведенная часть здания построена в пределах территории охранной зоны газопровода, сохранить такой самострой невозможно.
  13. Согласно пункту 4 закона Московской области от 29 ноября 2005 года N 249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области, размещение некапитальных сооружений в арках зданий не допускается.

Мы представляем интересы собственников зданий

  • в судах, при рассмотрении исков о признании здания или его части самовольной постройкой, и о сносе самовольной постройки;
  • при рассмотрении Градостроительно-земельной комиссией города Москвы (ГЗК) вопроса о возможности сохранения и легализации самовольной постройки. В случае положительного решения ГЗК помогаем оформить разрешительную документацию для легализации самостроя;
  • в административно-технической инспекции, при составлении протоколов об административном правонарушении;
  • на комиссии по пресечению фактов самовольного строительства.

Контактные телефоны: (495) 663-35-81, 663-35-86
Эл почта: FRANZ-A@yandex.ru

Нормативные документы

ДокументыНаименование документа
Федеральные законы РФФедеральный закон РФ от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Федеральный закон от 30.12.2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Федеральный закон № 184-ФЗ от 27.12.2013 года «О техническом регулировании».
Постановления Пленума ВС и ВАСПостановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, от 29.04.2010 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав».
Постановления Правительства РФПостановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 года N 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей».
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года № 87 «О составе проектной документации и требованиях к их содержанию».
Постановления Правительства МосквыПостановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе».
Постановление Правительства Москвы от 29 июня 2010 года N 540-ПП «Об утверждении Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы».
Постановление Правительства Москвы от 16 ноября 2010 года N 1019-ПП «О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы».
Постановление Правительства Москвы от 31 мая 2011 года № 234-ПП «Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы».
Постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2012 года N 184-ПП «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы».
Постановление Правительства Москвы от 18 июня 2012 года N 274- ПП «Об организации работы Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы».
Постановление Правительства Москвы № 432-ПП от 27 августа 2012 года «О видах, параметрах и характеристиках объектов благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство, и видах работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, не затрагивающих конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности, не нарушающих права третьих лиц и не превышающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительными планами соответствующих земельных участков, для выполнения которых не требуется получение разрешения на строительство».
Постановление Правительства Москвы от 02.10.2012 года № 528-ПП «О внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы».
Постановление Правительства Москвы от 26.12.2012 года № 840-ПП «О внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы».
Постановление Правительства Москвы от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП «Положение о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков».
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 года N 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Законы города МосквыЗакон города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 «О землепользовании в городе Москве».
Строительные нормы и правила (СНиП)Строительные нормы и правила СНиП 2.09.04-87 «Административно-Бытовые здания».
Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
Строительные нормы и правила СНиП 31-03-2001 «Производственные здания».
Строительные нормы и правила СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартиные».
Московские городские строительные нормы МГСНМосковские городские строительные нормы МГСН 3.01-01 «Жилые здания».
Своды ПравилСвод Правил СП 29.13330.2011 «Полы».
Свод Правил СП 17.13330.2011 «Кровли».
Свод Правил 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения».
Свод Правил СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты».
Свод Правил СП 30.13330.2012 «Внутренний водопровод и канализация зданий».
ГОСТГОСТ Р 21.1101-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации».
Приказы Минстроя РоссииПриказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15.04.2016 года № 248/пр «О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства».